Пн 02 2016 10:03:31
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В Узбекистане завершены проходческие работы 19-километрового железнодорожного тоннеля через перевал Камчик. Об этом сообщает пресс-служба АО «Узбекистон темир йуллари».
Новый тоннель был построен в рамках проекта по строительству электрифицированной железной дороги «Ангрен – Пап».
Строительство 19-км тоннеля было осуществлено специалистами АО «Узбекистон темир йуллари» и компании China Railway Tunnel Group.
По сложности строительства данный тоннель входит в восьмерку, а по протяженности в число тринадцати в мире, являясь уникальным сооружением в своем роде на пространстве СНГ.
«Завершены проходческие работы в основном стволе тоннеля. Отделочные работы продолжаются и на сегодняшний день выполнены на 85%. Далее будут проведены работы по прокладке стального полотна и прочих коммуникаций в тоннеле», - отмечает пресс-служба АО «Узбекистон темир йуллари».
Следует отметить, что строительство железной дороги, общей протяжённостью 123,1 км, было полностью завершено по обе стороны тоннеля в конце августа 2015 года (на участке в 104 км).
Напомним, что в июле 2013 года «Узбекистон темир йуллари» приступила к строительству электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап». Дорога пройдет через перевал «Камчик» и свяжет Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана.
Строительство туннеля для новой линии стоимостью $455 млн. осуществила китайская компания China Railway Tunnel Group.
Финансирование проекта стоимостью $1,2 млрд. осуществляется за счет кредитов международных финансовых институтов и собственных средств узбекской стороны.
Узбекистан планирует ввести в эксплуатацию новую электрифицированную железнодорожную линию Ангрен-Пап в июле 2016 года.